В готовых шаблонах автоматизаций для конструктора — в разделе Управление и отслеживание контактов (Manage \ Track Contacts) есть вариант для запуска сбора данных от клиентов по методике NPS (Net Promoter Score) — индекса потребительской лояльности.
Вы сможете собрать обратную связь от клиентов, измерить их лояльность к вашим продуктам и вашей компании, выделить ваших сторонников (promoters) и критиков (detractors).
Подробней про методику NPS — индекс потребительской лояльности сейчас не будем описывать, т.к. многие с ней уже знакомы.
В основе её 2 простых вопроса — 1 — основной и 2-й дополнительный.
Подробней про механизм автоматизации маркетинга, который будет получать обратную связь — описано в статье здесь.
При создании новой автоматизации — появляется расширенное меню для выбора готовых шаблонов и там внизу показана на изображении ниже — соответствующая автоматизация.
Какие варианты есть вообще для применения методики NPS?
- Опрос с помощью формы\ сервисов опросов + email рассылка
- Сервис, созданный автором методики — Promoter.io
- С помощью имеющихся ресурсов — Гугл таблиц и сервиса email рассылок
- С помощью автоматизаций сервиса Dripmail
В чем плюсы использования сервиса Dripmail
- Вы постоянно отправляете письма каждому клиенту, спустя заданное нужное время (на изображении выше- спустя 30 дней после покупки). Т.е. клиент покупает что-то у вас и через заданный отрезок времени без вашего участия сервис Dripmail в автоматическом режиме отправляет ваше письмо email с 1-м главным вопросом — и затем со вторым («причина вашей оценки»)
- Каждому клиенту, кто ответил — присваивается специальный тег — соответствующий баллу оценки клиентом вашего продукта и вашей компании. Вы можете подсчитывать количество клиентов каждый месяц — с каждым тегом и в итоге видеть что изменилось. В какую сторону тенденция, в сравнении с предыдущими периодами — роста сторонников или критиков.
- Вы можете добавлять специальный тег — для 3-х групп и каждой группе отправлять специальные письма \ серии в дальнейшем, для того чтобы сегментировать и отправлять только релевантные сообщения.
Схема клиентов в соответствии с баллами оценки.
В чём минусы 1 и 3 способов?
Вы сможете отправлять email рассылки сразу по всей базе новых клиентов, очень сложно сделать точно заданный промежуток после покупки или использования продукта \ услуги. Т.е. например отправляете каждый месяц в конце, 25 числа — и вам нужно будет учитывать сроки после покупки. Либо программировать автоматические серии через API email провайдера.
Пример письма — гостиницы в Греции с опросом клиентов