Сегментируйте Ваш список для лучшего емейл маркетинга.
Электронные письма, которые Вы не отправили, важнее отправленных.
Если Вы отправите электронные письма не тем людям, то Ваша доставляемость резко снизится. И тогда люди, которые Вам нужны, желающие получить известия от Вас и готовые к покупкам, даже не будут знать о том, чего Вы им написали по электронной почте.
Если Ваши электронные письма не привлекает людей, значит алгоритмы неправильные и в результате они отфильтровываются не доходя до папки входящих сообщений.
А какие у вас алгоритмы?
Далай-лама описал это наилучшим образом…
Цитата Далай Ламы как раз об идеальной сегментации.
Отправляйте сообщения только точно определенным контактам, которые хотят и ждут их, и Ваши адресаты будут заинтересованными, чтобы открыть Ваши электронные письма.
Но всего лишь несколько несоответствующих электронных писем могут все разрушить, и привести к тому, что контакт будет в дальнейшем игнорировать Ваши электронные письма. Каждое электронное письмо, которое Вы посылаете после этого, будет ему неприятным.
В следующий раз, контакт, открывая электронную почту от Вас, может нажать соответствующую ссылку, чтобы отказаться от подписки или нажать на СПАМ.
Гораздо лучше что-то не написать, чем отправить электронное письмо, которое не интересно Вашему контакту.
Выстройте Ваши сообщения и контакты
Легко думать о нашей аудитории как об однородной группе, но это мнение является ошибочным.
Единственной вещью, которая является общей для Ваших контактов, выступает их интерес к деятельности Вашей компании… и то не всегда. То, что существенно и важно для одного контакта, может не быть таковым для другого:
- Они пришли к Вам по разным причинам.
- Их привлекло Ваше предложение по разным причинам.
- Они интересуются различными продуктами.
- У них разные степени заинтересованности.
- Они находятся на разных стадиях процесса покупки и путешествия покупателя.
Большинство современных сервисов емейл маркетинга обеспечены инструментами сегментации, следовательно, не может быть никаких отговорок, чтобы не разбить Ваш список подписчиков по точным направлениям. Это позволит действительно доставлять Ваши точные сообщения Вашим контактам, а следовательно, Ваша доставляемость будет весьма высокой и Ваш список будет настолько отзывчивым, насколько это возможно.
По существу, это фундамент наиболее эффективного емейл маркетинга. Без надлежащей сегментации у Ваших блестящих заголовков и призывов к действиям нет шанса.
Сегментируйте по причинам, по которым они пришли к Вам
Что заставило контакт присоединяться к Вашему списку?
Большинство людей очень защищают свои адреса электронной почты, поэтому то, что Вы им предложили, должно быть настолько важным и интересным для них, чтобы они не побоялись спама и подписались на получение информации от Вас.
Многие люди используют теги, которые указывают на то, каким образом кто-то делал выбор. Например, «Загруженный файл — отчет о коллекции виджетов». Я предложил бы сделать шаг вперед, и таким образом получить выводы о том, что означает эта загрузка.
Например, «Заинтересованный сбором виджетов», таким образом, Вы сможете сегментировать свои предложения, основанные на этой очень важной «причине, почему» они сделали свой выбор.
Может потребоваться определенное время, чтобы провести настройки, но у Вас могут быть различные формы для разных страниц Вашего сайта, позволяющие Вам точно знать, какую часть данных кто-то рассматривал, когда он решил сделать выбор, который обеспечивает дополнительный контекст.
Сегментируйте по определенным причинам, по которым их заинтересовало Ваше предложение
Если Вы продаете матрасы, у Вас могли бы быть люди, приезжающие к Вам по совершенно разным причинам:
- они слышали, что Ваши матрасы лучшие при боли в спине
- они признаны более долговечными, чем другие матрасы
- ваши цены лучше, чем у конкурентов
- вы используете нетоксичные материалы
Это знать чрезвычайно важно, не так ли?
Человек, заботящийся о своем здоровье и об окружающей среде, не будет беспокоиться о цене или опоре для спины, но он должен знать, что матрас произведен по стандартам и безопасен для здоровья.
Кто-то, у кого болит спина, не будет интересоваться, насколько токсичный матрас, он должен знать, что он обеспечит облегчение боли.
Еще кто-то может просто искать самый дешевый матрас, который будет ему по карману.
Я послал бы совершенно разные предложения по электронной почте каждому из этих людей.
Я уверен, что Вы можете представить себе, что наиболее конкретизированное предложение, сосредоточенное вокруг точных причин заинтересованности клиентов в кровати, привело бы к лучшим результатам, чем универсальное предложение.
Если Вы не можете получить эту информацию исходя из поведения контакта, Вы можете добавить поля к своим формам, чтобы собрать эти данные. DripMail позволит создать Вам раскрывающиеся списки, кнопки для выбора опций или контрольные списки. Вы можете разместить эти данные в дополнительных полях или использовать добавление признаков с помощью функции тэгов для ваших подписчиков.
Сегментируйте по заинтересованности в продукте
Трекинг сайта — удивительная возможность и один из лучших инструментов автоматизации маркетинга, доступных для нас как для онлайн маркетологов. Это позволяет соединить поведение контакта на Вашем веб-сайте с Вашей электронной почтой и маркетинговой автоматизацией таким образом, чтобы Ваши системы сбыта могли ответить на их просмотры.
Вы можете сделать некоторые чрезвычайно веские предположения, основанные на просмотрах ключевых и важных страниц сайта.
Страницы, которые контакт выбирает к просмотру, преимущественно свидетельствуют о его интересах.
Одна из моих любимых автоматических функций — применение тегов к контактам, при посещении ими страницы продукта на сайте, блоге или онлайн каталоге. Получив теги, Вы можете с легкостью провести сегментацию по заинтересованности в продукте, так как они открывают все виды возможностей сегментации (и дают Вам некоторую полезную аналитику).
Подробно про теги здесь.
Если Вы занимаетесь сбытом определенного продукта, Вы можете обратиться к тем контактам, которые продемонстрировали интерес к нему. Или, когда тег применен, Вы можете начать специфическую серию follow-up email писем [автоматизированную последовательность по продаже], сфокусированную на данном определенном продукте.
Сегментируйте, исходя из оценки степени заинтересованности
Скоринг (оценка) лидов \ потенциальных клиентов — весьма недооцененный маркетинговый инструмент автоматизации. С ним Вы можете определить контакты, которые наиболее подходят для Ваших предложений и измерить их интерес. Подсчитав их для создания сегментов, Вы можете рассматривать контакты по-разному.
Контакт, который имеет низкий уровень интереса при скоринге, но хорошо подходит для Вашего продукта, может быть направлен в автоматическую обработку, специально созданную для поддержания его заинтересованности и поднятия спроса.
Контакт с весьма высоким уровнем заинтересованности может быть направлен в автоматизацию, которая обеспечивает более агрессивную последовательность действий по продвижению продукта. Вы можете чаще обращаться к ним с большим количеством призывов, побуждающих к действию и делать больше предложений относительно личных встреч, и таким образом, Вы можете сократить свой нормальный цикл продаж и ковать железо, пока горячо.
Сегментируйте по стадиям путешествия покупателя (customer journey)
Есть много моделей потребительских маршрутов, но мне нравятся 8 стадий потребительского жизненного цикла:
– Информирование
– Знакомство
– Привлечение
– Участие
– Покупка
– Использование
– Распространение
– Пропагандирование
Тэги относительно легко применять и удалять при перемещении контактов от одной стадии к другой, но Вы должны стремиться к преднамеренному созданию идентификаторов для перемещения контактов между определенными стадиями. Может потребоваться определенная креативность с Вашей стороны:
- Вы можете держать кого-то на стадии «информирование» до тех пор, пока он не кликнет на переход к определенным страницам Вашего веб-сайта.
Вы можете переместить кого-то в «привлечение» после того, как он захочет ознакомиться со сложной структурой и содержащимися в ней качествами.
Вы можете переместить их в «пропагандирование» после того, как они отправили электронную почту или рассказали о Вас в соцсетях.
Какие бы Вы не планировали сделать настройки, в этом будет очень полезна сегментация. Есть сообщения, которые Вы хотели бы послать Вашим контактам «пропагандирование», которые были бы неуместными для кого-то на стадии «знакомства» и наоборот.
Сегментируйте с DripMail
DripMail предлагает определенные лучшие возможности сегментации, которые Вы найдете в услугах по автоматизации емейл маркетинга и автоматизации маркетинга (marketing automation).
Вы можете без ограничений создавать сегменты по более, чем 60 признакам. Любая точка данных, которая присоединена к отчету контакта, может использоваться, для осуществления сегментации. Эти точки данных могут быть смешаны и совмещены для создания максимально детальной сегментации.
Вы можете производить сегментацию по любым критериям, приложенным к отчету контакта, чтобы создать четко определенные группы людей …
Ниже показан вариант создания сегмента по тегам и по устройству, на котором подписчик читает ваши письма.
Условия сегментирования для контактов электронной почты
Вы создаете динамические сегменты в рамках автоматизации. Это означает, что Вы можете использовать любую логику в рамках автоматизации, чтобы оперативно сегментировать Ваши контакты без Вашего же участия.
Выгоды от тщательной сегментации списка контактов многочисленны и документально обоснованы.
Может потребоваться немного усилий для сбора данных, Вы должны будете надлежащим образом сегментировать свой список, но как только Вы это настроите, Вы будете непрерывно пожинать плоды, от улучшения Вашей почтовой пропускной способности, увеличения отзывов Вашего списка и получении больших доходов от контактов.
Это вторая часть из серии статей про таргетинг маркетинга, посмотрите еще про прогрессивную персонализацию email рассылок (часть 1) здесь.